Автомобили, дороги, эстакады, паркинги…Как уже было замечено, автомобильное движение в Японии организовано в несколько ярусов - когда наземных дорог стало не хватать, появились сначала второй, а затем и третий ярус. Верхний ярус (express way) - платный. По бортам третьего яруса и на многих наземных трассах установлено ограждение – очевидно, пыле- и шумопоглощающее. Пробки есть на всех ярусах. Глухих стоячих заторов не встречалось, обычно это было просто медленное движение. В момент переезда в Осаку мы добирались на станцию JR Tokyo, с которой отправлялся синкансэн, на автобусе. Расстояние от гостиницы до станции в 15 км мы преодолели за 1,5 часа. Дело было в субботу утром. Судя по всему, это обычная для центра Токио скорость передвижения.На улицах «крутые тачки» соседствуют с типично азиатскими машинами, у которых максимально обрезаны передок и задок (идеальный транспорт для городских условий с учётом нехватки свободного места). Литр бензина стоит примерно 1$. Асфальтовое покрытие – крупнозернистое (см. фото с листиками гиньгко в разделе «Гостиница»). Водители и пешеходы – крайне дисциплинированные, правил дорожного движения не нарушают, на красный свет не ходят и не ездят. Из узнанного: если в Японии водитель нарушает правила, то штраф платит не только он, но и все, кто в этом момент едет вместе с ним в автомобиле и имеет водительские права (за то, что не предотвратили нарушение). На капотах многих японских машин, выпускаемых для внутреннего рынка, красуется индивидуальный логотип её модели. То есть на какой-нибудь «чисто японской» Toyota Corolla спереди вы, скорее всего, увидите индивидуальный значок «короллы», а логотип «Тойоты» найдёте лишь сзади. Во время учебных занятий, когда, между делом, зашёл разговор о японских автомобилях, наш лектор охарактеризовал Mitsubishi чуть ли ни как самую «голимую» марку. На наше замечание, что Mitsubishi очень популярны в России, он удивился, как их владельцы умудряются на них ездить (по его мнению, ездить на Mitsubishi невозможно). Когда его спросили про Subaru, он сказал, что это автомобили для тех, кто любит, чтобы во время движения вокруг него всё фырчало и тарахтело. Также в этом разговоре выяснилось, что на Nissan Micra в Японии любят ездить бабушки в деревнях. Micra разрабатывалась под молоденьких японских девушек, но у них «не пошла», а у бабушек в деревнях очень даже покатила. Японские такси в своей массе выглядят как автомобили середины 80-х годов. Причём, это не старые автомобили, а выпускаемые сейчас (самолично видели их сходящими с конвейера «Ниссана», в частности, Nissan Cedric). Сиденья всех такси сверху накрыты белыми чехольчиками с кружевами и рюшечками. Если справа на ветровом стекле такси горит красная лампочка - оно свободно, если зелёная - занято. Задние двери такси открываются и закрываются автоматически. Таксисты по-английски не говорят. Движение левостороннее. Ограничение скорости в населённом пункте - 60 км/ч, на скоростном шоссе - 100 км/ч. Машины в Японии оснащены специальным звоночком, который автоматически звенит каждый раз при превышении скорости 100 км/ч. По действующему сейчас законодательству этот звонок можно отключить. |
|||||||
Назад |