Токио, центральная частьДля тех, кто не знает, Токио – столица Японии. Население - 12,2 млн. жителей, площадь - 2102 кв. км. Т.е. это в 5 раз больше, чем Нижний Новгород по площади и в 9 раз по населению. Последние 14 лет Токио являлся самым дорогим городом мира. Токио условно делится на три больших части: кварталы в пределах кольцевой ж/д линии Yamanote, прилегающие к ним с запада спальные районы и район Токийского залива.Районы в пределах кольцевой линии и Токийского залива застроены в основном 8-10 этажными зданиями и высотками (здесь расположены все небоскрёбы). Такого понятия как «архитектурный план города» в Японии не существует. Собственник земли может строить на ней практически всё, что угодно. По этой причине многие городские строения кажутся разнопёрыми, неказистыми и нелогичными – каждый городит на своём пяточке то, на что горазд. Абсолютное большинство построек в Токио возводилось за последние 50 лет, старых зданий практически не осталось. В 1923 г. Токио пережил Великое землетрясение Канто, сила которого по некоторым оценкам достигала 12 баллов. В результате этого землетрясения 80% города было уничтожено. Следующая волна разрушений пришлась на годы Второй мировой войны, когда город подвергался неоднократным бомбардировкам. Спальные районы к западу от центра не столь высотные, в основном они застроены двухэтажными частными домами. Плотность застройки везде одинаково высокая. Свободного места нет ни в центре, ни в спальных районах. Из-за этого многие улицы затенены, неба и простора не хватает. Деревьев мало, но если они есть, то каждое обихожено, огорожено, имеет какие-то подпорки и т.д. Большинство деревьев – это Ginkgo biloba (многие знают это дерево как лекарственное). Движение в городе достаточно интенсивное: автомобильное - в 3 яруса, развита сеть наземных поездов-электричек. Как следствие, очень много разнообразных бетонных эстакад и развязок. При этом загазованности, такой как в Москве или в Нижнем в часы пик, не ощущается. Видимо это следствие комплекса факторов: более экологичный транспорт, значительно более низкая влажность, отсутствие пыли (улицы моются шампунем, обувь можно не протирать по 5 дней). Чем дальше от центра, тем больше на улицах велосипедистов. На велосипедах ездят все – и млад, и стар. Велосипедисты передвигаются по тротуару, ловко лавируя среди пешеходов. В городе и метро часто встречаются люди в марлевых повязках. Как нам объяснили, это японцы, которые заболели и не хотят заразить окружающих. Хотя есть сомнение, что дело обстоит с точностью до наоборот. Значительная часть представленных снимков сделана в районах Сибуя и Синдзюку. |
|||||||
Назад |