Западный Синдзюку. Западный Синдзюку. Визитная карточка Синдзюку - здание небоскрёбов-близнецов Токийского Муниципалитета. Западный Синдзюку. Токийский Муниципалитет Tocho - высота 243 м (48 этажей). Западный Синдзюку. Западный Синдзюку. Западный Синдзюку. Западный Синдзюку.
Станция JR Tokyo. Ueno. Ginza. Эстакада в окрестностях Токийского залива. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио.
Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио.
Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио. На велосипеде - обычный токийский почтальон! Центральные районы Токио. Центральные районы Токио.
Sibuya - cтанция JR. Sibuya. Sibuya. Sibuya. Sibuya. Sibuya. Sibuya.
Sibuya. Sibuya. Sibuya. Sibuya. Здание Bosch. Sibuya. Здание Bosch. Sibuya. Здание JPC-SED. Sibuya.
Sibuya. Sibuya. Sibuya. Sibuya. Река Sumidagawa. Центральные районы Токио. Центральные районы Токио.

Токио, центральная часть

Для тех, кто не знает, Токио – столица Японии. Население - 12,2 млн. жителей, площадь - 2102 кв. км. Т.е. это в 5 раз больше, чем Нижний Новгород по площади и в 9 раз по населению. Последние 14 лет Токио являлся самым дорогим городом мира. Токио условно делится на три больших части: кварталы в пределах кольцевой ж/д линии Yamanote, прилегающие к ним с запада спальные районы и район Токийского залива.

Районы в пределах кольцевой линии и Токийского залива застроены в основном 8-10 этажными зданиями и высотками (здесь расположены все небоскрёбы). Такого понятия как «архитектурный план города» в Японии не существует. Собственник земли может строить на ней практически всё, что угодно. По этой причине многие городские строения кажутся разнопёрыми, неказистыми и нелогичными – каждый городит на своём пяточке то, на что горазд. Абсолютное большинство построек в Токио возводилось за последние 50 лет, старых зданий практически не осталось. В 1923 г. Токио пережил Великое землетрясение Канто, сила которого по некоторым оценкам достигала 12 баллов. В результате этого землетрясения 80% города было уничтожено. Следующая волна разрушений пришлась на годы Второй мировой войны, когда город подвергался неоднократным бомбардировкам.

Спальные районы к западу от центра не столь высотные, в основном они застроены двухэтажными частными домами. Плотность застройки везде одинаково высокая. Свободного места нет ни в центре, ни в спальных районах. Из-за этого многие улицы затенены, неба и простора не хватает. Деревьев мало, но если они есть, то каждое обихожено, огорожено, имеет какие-то подпорки и т.д. Большинство деревьев – это Ginkgo biloba (многие знают это дерево как лекарственное).

Движение в городе достаточно интенсивное: автомобильное - в 3 яруса, развита сеть наземных поездов-электричек. Как следствие, очень много разнообразных бетонных эстакад и развязок. При этом загазованности, такой как в Москве или в Нижнем в часы пик, не ощущается. Видимо это следствие комплекса факторов: более экологичный транспорт, значительно более низкая влажность, отсутствие пыли (улицы моются шампунем, обувь можно не протирать по 5 дней). Чем дальше от центра, тем больше на улицах велосипедистов. На велосипедах ездят все – и млад, и стар. Велосипедисты передвигаются по тротуару, ловко лавируя среди пешеходов.

В городе и метро часто встречаются люди в марлевых повязках. Как нам объяснили, это японцы, которые заболели и не хотят заразить окружающих. Хотя есть сомнение, что дело обстоит с точностью до наоборот.

Значительная часть представленных снимков сделана в районах Сибуя и Синдзюку.
Назад

Hosted by uCoz