Вход в метро на станцию Minami - Asagaya. Кассовые аппараты. Нехитрый внутренний интерьер подземки. Станция Minami - Asagaya. Переход с Marunouchi Line на Yamanote Line. Турникеты на станции Shinjuku. Выход на платформу. Подъём к платформе.
Электронное табло. Ждём поезд на Osaki в 9:14. На платформе JR. Станция Shinjuku. Прибытие поезда. Очередь на посадку в вагон. Внутри поезда, идущего с Акихабары. Двери между вагонами не закрываются. Японский школьник в традиционной форме, т.е. в шортиках (на дворе - декабрь). В поезде на Marunouchi Line. Изучение карты местности.
Антона уже признали за своего! Сергей и анонимный житель Токио на заднем плане. Фото на память с колоритным служителем токийского метро на станции Korakuen. Осторожно, двери закрываются! Стеклянные двери на станции Shinbashi - на рельсы не спрыгнешь! Вид из окна поезда, идущего по Yurikamome Line между станциями Shiodome и Takeshiba. В окно видно, что поезд идёт по третьему транспортному ярусу.
Как выяснилось, в этом поезде нет машиниста (на обратном пути для фото-съёмки займём "его" место)! Встречный поезд. Встречный поезд на Rainbow Bridge. Внизу слева - железнодородные пути JR. На пути от Takeshiba к Shiodome. Синкансены. Станция Tokyo, с которой отправляется наш синкансен.
407-й скорый. Синкансен Nozomi 60. Прибытие к платформе. Синкансен Nozomi 60. Прибытие к платформе. Синкансен Nozomi 60. Прибытие к платформе. Внутри Nozomi 117. Скорость - 270 км/ч. Кондуктор внутри Nozomi 60. Синкансены всех мастей...

Метро, JR, синкансен и другие поезда...

Основным нашим транспортом в Японии были метро и городские поезда-электрички JR (JR расшифровывается как «Железные дороги Японии»). Поскольку на переезды тратилось не менее 2-3 часов в день, то в общей сложности получается, что из 18 дней стажировки 2 дня мы провели в вагонах метро и железной дороги.

Метро и поезда JR считаются наиболее быстрым и экономичным видом транспорта. Линии метро и JR спроектированы так, что напрямую сообщаются между собой. В Токио 12 линий метро, принадлежащих разным частным компаниям. Поэтому тарифы на проезд везде разные. Поезда на разных линиях также отличаются между собой комфортабельностью и техническим оснащением. Поезда электричек JR – это те же поезда метро, но наземные. Не стоит путать их с российскими электричками!

Стоимость билета и на метро и на JR зависит от проезжаемого расстояния (в чём-то аналогична оплате по зонам). Турникеты стоят не только на входе, но и на выходе. Если ты недоплатил на входе, то придётся сделать это на выходе. Если же переплатил или проехал меньше, то деньги обратно уже не вернуть. Билеты продаются автоматическими кассовыми аппаратами. На станциях пересадок для каждой линии установлены свои аппараты. Если по ошибке купишь билет в аппарате другой линии, то деньги пропадут. Билеты действует в течение двух часов и только на турникетах конкретной станции. Разобраться со всеми этими нюансами поначалу было сложно, поэтому в первые дни многие потратили сотню-другую йен впустую.

Стоимость билета достаточно высока. Конкретный пример. Чтобы добраться до места занятий, мы проезжали 6 станций на метро, а затем делали пересадку на электричку JR, на которой ехали ещё 3 остановки. Это нам стоило: на метро - 190Y, на электричке – 150Y. Т.е. в сумме мы тратили 340Y или, по-нашему, 85 рублей. Проезжали мы при этом всего лишь 10,5 км. На это уходило около часа времени (примерно 30-35 минут в поездах, остальное время - на переходы и дорогу до/от станции). Таким образом, получалось, что на проезд до места учёбы и обратно надо было тратить в день 170 руб. денег и примерно 2 часа времени. Затраты на проезд до места учёбы нам компенсировались. Но поскольку практически каждый день дополнительно совершались самостоятельные поездки по токийским достопримечательностям, то дневные затраты на проезд 170 рублями не ограничивались и обычно возрастали до 200 – 500 рублей. В итоге проезд влетал в кругленькую по российским меркам сумму. В Осаке тарифы на метро и JR оказались ещё выше…

Схема линий метро достаточно запутанная. К тому же на неё накладывается схема линий JR. С первого раза разобраться сложно, но потом получается. В Токио и Осаке названия станций в большинстве вагонов и на станционных схемах продублированы на английском языке. В поездах, курсирующих между городами, с этим сложнее. Были ситуации, когда приходилось определять путь по иероглифам.

Некоторые снимки, сделанные в метро и на JR здесь представлены. В частности, есть несколько снимков со станции Shinjuku (Синдзюку), на которой мы делали пересадку. Это самая загруженная станция в Токио, здесь сходится больше десятка ж/д и метро-линий. За день через станцию Синдзюку проходит 2 миллиона пассажиров.

По загруженности японское метро сравнимо с московским. Правда, такой давки и толчеи, как в московском метро, здесь не наблюдалось. Метро неглубокое, раза в два-три мельче нижегородского, глубиной буквально в два-три лестничных пролёта, без эскалаторов. Входы в метро отличаются от наших - они совсем неприметные и могут находиться в уличных зданиях. В Осаке спуститься в метро можно было прямо из вестибюля нашей гостиницы по обычной лестнице.

На станциях под ногами есть отметки места остановки каждого вагона и его дверей. Японцы ждут поезд, выстраиваясь в очередь в два ряда около этих отметок. Левый ряд – в левую половинку двери, правый – в правую.

От одной платформы могут отходить поезда разных направлений, поэтому полезно внимательно читать электронное табло, указывающее конечный пункт и время отправки ближайшего поезда.

Кроме метро и электричек, довелось познакомиться и с другими поездами. В частности на снимках представлен поезд, который курсирует по линии Yurikamome Line – можно заметить, что в нём нет машиниста. Видимо, всё управляется компьютером.

Из Токио в Осаку и обратно передвигались на «японском чуде» - скоростном поезде-суперэкспрессе «Синкансене». Название "синкансен" переводится как "поезд-пуля". Скорость «Синкансена» - до 270 км/ч. Расстояние между Токио и Осакой в 500 км он покрывает за 2,5 часа. Надо, заметить, что в Японии рельсы безстыковые, так что привычного нам стука колёс там нет.
Назад

Hosted by uCoz